vm-21-08-14Лидер группы «Крематорий» о свежем альбоме, бизнесе и новом образе.

Бодрый долгожитель московского рока — группа «Крематорий», расплодившая сонм неформальных героев нашего времени типа безобразной Эльзы, Тани, Хабибулина, продолжает всемирный тур по случаю своего 30-летия.

В преддверии новых странствий и концерта, который состоится завтра, 23 августа, лидер «Крематория» Армен Григорян встретился с Михаилом Марголисом.

— Изданный в прошлом году альбом «Чемодан президента», хорошо принятый публикой и критикой, ты сам воспринимаешь как наиболее зрелую свою работу или все-таки он уступает лучшим альбомам «Крематория»?

— В каждой новой работе мне прежде всего хочется уйти от собственных штампов. Порой такая задача требует смены состава группы, смены саунд-продюсеров, а иногда и обновления административной команды. С этой позиции «Чемодан президента» — альбом специфический, поскольку он скорее не новаторский, а традиционный. Это возвращение к аналоговому звучанию, к старому крематорскому стилю. Простая музыка, не перегруженная аранжировками. Более бытовые тексты, на уровне разговоров за столом. При этом в альбоме заложены кое-какие пророчества, в верности которых именно сейчас можно убедиться.

— Там имеется и гротескная тема «Микроб Бондарчук». Ты дождался реакции на нее от главного героя или людей из кинематографической среды?

— Насколько я понял, клип на эту песню даже показали на последнем Московском кинофестивале. Звукорежиссер нашего ролика мне об этом рассказывал. Тогда можно порадоваться, что у людей из нашего кино, вероятно, есть чувство юмора. А что, собственно, плохого в песне? Почему ее главный герой должен на меня обидеться? Это песня о жизнедеятельном, вездесущем человеке, который успевает быть и режиссером, и телеведущим, и политиком. С него современным россиянам нужно брать пример. По-моему, таких людей у нас сейчас и популяризируют. В том, что с моей позицией согласны многие представители богемы, ничего удивительного! Люди понимают, что клановая система у нас развита практически во всех сферах жизни — и в кино, и в музыке, и в политике. Страна построена на родоплеменных отношениях, и оттого развития не происходит.

krematotiy 0218
Группа «Крематорий» в октябре отправится в небольшой тур по городам Германии, который затронет Франкфурт, Кельн, Гамбург и Нюрнберг.

«Вы знаете, вначале был запланирован большой тур с несколькими организаторами, но организаторы, как у нас часто водится, стали друг другу глотки грызть, поскольку один наступает на грабли другого, и вот получилось так, что мы будем, наверное, ездить по Европе в три этапа: Германия, Бенилюкс и, возможно, там Париж и Лондон».

В рамках европейского турне группа «Крематорий» будет играть программу под названием «30+», правда какие именно песни в нее войдут Армен Григорян еще не знает. По его словам, выбирать придется из 80-ти песен.

Источник: nashe.ru


Источник: moskva.fm.

 

Источник: moskva.fm


Источник: moskva.fm

Как воспринимать название группы, чем отличается новый альбом от старых и насколько изменилась философия в творчестве за 30 лет существования коллектива – об этом рассказал «СОБЫТИЯМ» бас-гитарист «Крематория» Николай Коршунов.

 

sobytiya-01 Приезд группы «Крематорий», которая стала легендой российской рок-сцены, можно по праву считать одним из знаменательных культурных событий нашего города. Во-первых, в Караганду они прибыли впервые, во-вторых, несмотря на цену билетов, которая оказалась в два раза выше обычной на концерты рок-звезд, зал ЭТЛ «Свинцовый Дирижабль» был забит до отказа, даже на лестнице нельзя было протолкнуться. Ну а самое главное – это, конечно же, выступление группы – фееричное, зажигательное и просто неподражаемое. Двухчасовое представление сопровождалось несмолкаемыми аплодисментами и танцами. Музыкантов не отпускали со сцены, четыре раза вызывали на бис, но даже этого было мало поклонникам. Столпившись около сцены, они протягивали рокерам сувениры, просили поставить подписи на альбомах, в руках некоторых даже мелькали аудиокассеты начала 90-х годов! Мерч, на котором продавали именные футболки и диски, разлетелся буквально за считаные минуты.
Отрадно и то, что Караганда стала одним из тех городов, который музыканты посетили в рамках своего гастрольного тура, посвященного тридцатилетию группы и выпуску нового альбома «Чемодан президента». Поэтому наравне с «Безобразной Эльзой», «Амстердамом», «Маленькой девочкой» слушатели смогли услышать композиции про «Блондиночку Мэрилин», «Микроба Бондарчука» и «Лешу, на которого смотрит гуманоид».
 

Источник: moskva.fm.


fanlife-02-12-13Рассказывать о юбилейных концертах – дело неопределенной эффективности. Программу на такие концерты обычно собирают всем коллективом из песен очень разных эпох, на каждую из них приходится свой уникальный творческий портрет «самого веселого на этой планете ансамбля». Потому понять, а что такое сегодня представляет собой группа «Крематорий» на концептуальном уровне, по такому мероприятию решительно невозможно. Зато возможно ещё раз проследить, какой тематический и жанровый путь прошло творчество Армена Григоряна за последние 30 лет, да на полную катушку оттянуться под любимые песни.

А путь пройден не малый: от бытовых скетчей про алкоголизм и сплошной рок-н-ролл, до культурологических и постмодернистских эссе с прологом и эпилогом. Не идя на поводу у изменчивой моды, «Крематорий» остается одной из немногих узнаваемых и аутентичных команд русского рока. Конечно, в последнее время коллектив не особо часто радует фанатов своими альбомами. Между «Амстердамом» и «Чемоданом президента» прошло аж 5 лет, но за это время Григорян, кажется, вновь вернулся к истокам. Электричества стало заметно меньше, зато прибавилось черного юмора и сатиры, в том числе и на конкретные персоналии («Микроб Бондарчук»). А на первом плане отчетливо маячит критика духовной деградации и поиск настоящих культурных ценностей – это, в принципе, то, чего мы все и ожидаем от 30-летнего творческого бэкгаунда Армена Сергеевича.

izvestiya-20-11-1323 ноября в столичном зале «Известия Hall» ветеран московского рока — группа «Крематорий» отпразднует свое 30-летие и продолжит большое турне по России и зарубежью. В преддверии события с лидером «Крематория» Арменом Григоряном пообщался обозреватель «Известий». 

 Для российского рока абсолютно «застойный» 1983 год оказался на удивление урожайным. Именно тогда возникла целая плеяда групп — «Наутилус Помпилиус», «АукцЫон», «Алиса», «Несчастный случай», «Крематорий». Что такого особенного в тот год произошло? 

— Лично для меня это было время окончания института. Я задумывался, что делать дальше? Перспектива представлялась прозаическая: три года отрабатываю по распределению в НИИ, а потом неопределенность. Решил двигаться в сторону музыки. Я тогда слушал записи Майка Науменко, Юрия Морозова, других питерских групп. Хотя сам в тот момент пытался играть тяжелый рок, делал различные каверы, но пристроиться с ними было некуда. Разве что, на выпускных вечерах выступать.

И тут началась эра квартирных концертов, а у меня появилось некоторое количество своих песен, в том числе песня «Крематорий», ставшая особо популярной. От нее, в сущности, и возникло название нашей группы. Примерно тот же путь проделали и коллективы, которые ты перечислил. К тому же появились рок-клубы. Тогда был голод на приличную русскую музыку плюс развивалась магнитофонная культура, в которой все конкурировали и существовали на равных. 

Источник: Piter.fm

intermedia-25-10-13О 30-ЛЕТНЕМ ЮБИЛЕЕ «КРЕМАТОРИЯ»

— Когда мы начинали, мы не представляли, что доживем до  30-летия. Вообще, было очень смешно, когда все это стало развиваться и приобрело такие масштабы, потому что было каким-то эпатажным студенческим явлением. Но иногда, видимо, когда вы относитесь к  чему-то честно и не кривите душой, то это отдает вам что-то обратно. Поэтому не стоит играть с великими чувствами — если вы понимаете, что влюблены в музыку, нужно сделать так, чтобы быть искренне ей открытым и не пытаться с нее что-то поиметь. Только тогда возникает взаимная любовь. Для меня вот музыка оказалась значительно сложнее, чем я думал о ней раньше. На самом деле, это чудесная инстанция, куда меня просто кто-то запустил. И я рад, что туда попал, потому что это волшебство какое-то.

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В ГРУППЕ ЗА 30 ЛЕТ

— У нас было три больших этапа в жизни, когда состав менялся. Первый период — андеграундный, акустический, алкогольно-студенческий, когда были   друзья-собутыльники. Но в   какой-то момент группа стала профессиональной. Вот эта группа просуществовала 20 лет в том же составе, в котором она возникла в 1986 году. Тогда были записаны основные альбомы, сыграно бесчисленное количество концертов и так далее. В   какой-то момент мы выяснили, что живем в XXI веке и нужно применять новые технологии, нужно начинать работать с компьютером, нужно пытаться найти те звуки, которые существуют в мировой музыке, и пытаться их синтезировать.